ПЛАН РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ ГИМНАЗИИ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели работы библиотеки:
- содействие педагогическому коллективу в развитии воспитании учащихся;
- привитие учащимся любви к чтению, воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;
- привлечение учащихся к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи, познавательных интересов и способностей, расширения кругозора;
- приобщение читателей к художественным традициями внедрение новых форм культурно–досуговой деятельности;
- оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов.
Задачи библиотеки:
- Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой.
- Осуществление каталогизации и обработки - книг, учебников, журналов, картотеки учебников, запись и оформление вновь поступившей литературы, ведение документации.
- Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами литературы согласно датам литературного календаря.
- Осуществление своевременного возврата выданных изданий в библиотеку.
- Осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди учащихся гимназии
- Организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни.
- Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов. Работа с педагогическим коллективом.
- Повышение использования работы Интернета педагогами.
- Формирование у детей информационной культуры и культуры чтения.
- Воспитание патриотизма и любви к родному краю, его истории, к малой родине.
Основные функции библиотеки:
- Информационная - предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
- Воспитательная - способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и гимназии.
- Культурологическая—организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
- Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в задачах развития гимназии и в образовательных программах по предметам.
Направления деятельности библиотеки:
- библиотечные уроки;
- информационные и прочие обзоры литературы;
- беседы о навыках работы с книгой;
- подбор литературы для внеклассного чтения;
- участие в муниципальных и республиканских конкурсах;
- выполнение библиографических запросов;
- поддержка общегимназических мероприятий.
Формирование фонда библиотеки:
Работа с библиотечным фондом учебной литературы
- подведение итогов движения фонда;
- диагностика обеспеченности учащихся;
- работа с перспективными библиографическими изданиями
(тематическими планам издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения и региональным комплектом учебников, прайс-листами);
- прием и обработка поступивших учебников;
- оформление накладных;
- запись в книгу суммарного учета;
- штемпелевание;
- оформление карточки;
-составление отчетных документов;
- прием и выдача учебников по графику;
- информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий;
- списание фонда с учетом ветхости, морально-устаревшей и смены программ, по установленным правилам и нормам.
Работа с фондом художественной литературы
- обеспечение свободного доступа;
- выдача изданий читателям;
- соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах;
- систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий;
- ведении работы по сохранности фонда;
- создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.
Справочно-библиографическая работа:
- ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний;
- знакомство с правилами пользования библиотекой;
- знакомство с расстановкой фонда;
- ознакомление со структурой и оформлением книг и овладение навыками работы со справочными изданиями.
Воспитательная работа:
- формирование у школьников независимого библиотечного пользования;
- обучение носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации;
- способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы;
- развитие и поддерживание в детях привычки и радость чтения и учения;
-организация выставок, стендов, проведение культурно-массовой работы.
Индивидуальная работа при выдаче книг:
- рекомендательные беседы;
- беседа о прочитанном;
- беседа о новых поступлениях (книг, журналов, справочников);
- исследования читательских интересов пользователя.