
Для учащихся 1-4 классов:
… «В давние незапамятные времена земля была пустынной, не росло на ней ни травинки, ни цветка, не водилось ни зверя, ни птицы. И кто знает, может, земля так и осталась бы безжизненной. Если бы… Если бы однажды не хлынул дождь. Удивительный лил дождь: сияло солнце и текли струйки дождя. Долго-долго лил дождь, а когда он перестал, на небе заиграла радуга и из земли потянулась вверх травка. К вечеру долина зазеленела от края до края. Потом наступила ночь. Взошла луна и из земли медленно поднялись цветы. Распахнули глаза и принялись искать зеркало. Вскинули головки и увидели сверкающие звёзды. И сразу решили - это они отражаются в тёмном небе! Только один цветок молчал. Он смотрел на цветы и звёзды и думал: «Нет, тут что-то не так». Всю ночь шумели и спорили цветы, кто из них звёздочка, а кто луна. Наконец, они угомонились и уснули. Не спал лишь один цветок. Он увидел, как под утро померкли и постепенно исчезли звёзды. Потом край неба заалел и вспыхнул. Взошло алое солнце.» …. (Гурам Петриашвили, «Сказочные истории маленького города»).
Интересно? А что было дальше, прочтёте в книге, взяв её в библиотеке гимназии.
«Было воскресенье, и Серёжа Скворцов решил сходить в кино вместе с Наташей. Однако брюки на нём были очень мятые. Дело в том, что Серёжа лёг спать и забыл снять брюки, а когда вспомнил, было уже поздно. Сёрёжа человек просто замечательный – хороший друг и отличник почти по всем предметам. Но была у него одна ужасная черта характера: был ужасно рассеянный. Его мама, уходя по делам попросила его ничего не забыть перед уходом: проверить газ на кухне, выключить утюг, не оставлять свет в передней, входную дверь один раз захлопнуть и два раза дёрнуть. Серёжа пообещал ничего не забыть и решил погладить брюки. Он успел отгладить одну штанину и тут позвонила Наташа. Серёжа впрыгнул в недоглаженные брюки, выключил газ, свет, захлопнул дверь и умчался. А Серёжкин плюшевый тигр зашевелился на диване и с усилием встал на четыре лапы. Для начала он сделал зарядку, чтобы проветрить свои опилки и при этом мурлыкал весёлую песенку. А потом решил попрыгать и добрался до стола. И вдруг – ой, тигрёнок с разгона ткнулся носом в раскалённый утюг, взвизгнул. Отскочил в сторону и почувствовал запах палёного.
- Серёжа забыл выключить утюг, - сообразил тигр и поставил его прямо на скатерть!.. Тигр вцепился лапами в шнур утюга и стал тянуть, тянуть его изо всех сил. Однако выдернуть вилку из штепселя он не смог…» (С.Л.Прокофьева, «Приключения плюшевого тигра»).
Интересно? А что было дальше, прочтёте в книге, взяв её в библиотеке гимназии.
«В тот день я работал дома, писал статью для «Вестника космозоологии». Сквозь открытую дверь кабинета я увидел, что Алиса пришла из школы мрачная, бросила с размаху на стол сумку с диктофоном и микрофильмами, от обеда отказалась и вместо любимой в последние месяцы книги «Звери дальних планет» взялась за «Трёх мушкетёров».
- У тебя неприятности? – спросил я.
– Пап, а у тебя нет случайно золотого самородка?
– А большой тебе нужен самородок?
– Килограмма в полтора.
– А зачем он тебе? Рассказывай, что там у тебя произошло? Алиса глубоко вздохнула, поглядела в окно, наконец решилась: - Пап, я преступница. Я совершила ограбление, и теперь меня, наверное, выгонят из школы. В общем, мы с Алёшей Наумовым решили поймать щуку-гиганта. Она живёт в Икшинском водохранилище и пожирает мальков. Мы в классе обсуждали и решили, что такую щуку надо ловить на особенную блесну. А у нас в школьном музее есть самородок в полтора килограмма весом. И мы его взяли взаймы. Распилили лазером. А щука откусила нашу блесну» … (Кир Булычев, «Путешествие Алисы: фантастическая повесть»).
Интересно? А что было дальше, прочтёте в книге, взяв её в библиотеке гимназии.
Для учащихся 5-8 классов:
«Не так уж много на свете мальчиков, по имени которых названы целые улицы. Керчь. На одном из домов прибита табличка «Улица Володи Дубинина». Крымское солнце и ветры двух морей почти обесцветили буквы на жестяной табличке, и не было уверенности в том, что мы верно прочли название.
-Простите, как называется эта улица?
Человек в гимнастёрке поднял свое загорелое лицо- Зовётся бывшая Крестьянская, а в настоящее время и во веки веков – улица Володи Дубинина.
-А кто это – Володя Дубинин? Чем он заслужил такую честь?
- Заслужил, - строго сказал человек в гимнастёрке. – Уж он-то заслужил. Как местный житель, я могу вам разъяснить, кто такой Володя Дубинин, керченский наш сынок…
А Володя ползком подобрался к лазу и высунулся из него. Он едва не задохнулся, глотнув свежий морозный воздух. Когда немного улеглась боль в глазах от дневного света, он сумел высмотреть всё, что ему требовалось. Он убедился, что его лаз выходит далеко за пределами района каменоломен, который немцы обнесли колючей проволокой. Ясно было, что немцы ничего не знают об этой лазейке. Следовало переждать ночь и до рассвета скрытно выйти наверх и отползти подальше от лаза».
(Л.А.Кассиль, М.Л. Полянский, «Улица младшего сына: повесть.»)
Интересно? А что было дальше, прочтёте в книге, взяв её в библиотеке гимназии.
«В полутёмной столовой, пропахшей тюленьим жиром, тревожный гул голосов. Бритые головы поминутно вертятся в разные стороны, а на лицах застыл вопрос: в чем дело?
Школьное собрание для шкидовцев – новость. Это в первый раз. Все с нетерпением ждут Викниксора: что-то он скажет? Наконец заведующий входит в столовую и начинает говорить:
- Итак, считаю первое общешкольное собрание открытым. Мой доклад о самоуправлении в школе. Что такое наша школа – это маленькая республика. Но в республике всегда власть в руках народа. У нас же до сих пор этого не было. Мы имели с одной стороны, воспитанников, с другой воспитателей. Теперь этого не будет. Школа должна идти в ногу с жизнью, а посему наш коллектив должен ввести у себя самоуправление…»
(Г.Г.Белых, Л. Пантелеев, «Республика Шкид: повесть»).
А какое самоуправление появилось в Республике Шкид, вы узнаете, прочитав эту книгу из библиотеки гимназии.
«А вы знаете ответы на очень каверзные вопросы? Хотите проверить свою эрудицию и качество знаний? Тогда попробуйте ответить на насколько вопросов:
- Однажды футболисты одного национального клуба вышли на поле без трусов. Назовите абсолютно точно, на чемпионате какой страны это произошло?
- Жители Переславля-Залесского в Средние века частенько грузили всё свое имущество на лодки и выплывали на середину Плещеева озера. С какой целью?
- Стюардессы, обслуживающие рейс Токио-Москва, сообщили капитану лайнера, что русские пассажиры с ужасом отказались брать предметы обуви, выдаваемые в начале рейса всеми японскими авиакомпаниями. Что напугало неустрашимых русских?
- Раньше на Пасху было принято дарить деревянные яйца с изображением на одной из сторон сюжета Воскресения Христова. А что было бы изображено на другой стороне, если одинаковые яйца били бы подарены, например, А.С.Пушкину и А.В.Суворову, М.И.Кутузову и М.Ю.Лермонтову, а А.П.Чехову и Л.Н.Толстому – разные?» (Б.Б. Баландин, «3000 каверзных вопросов и ответов для вундеркиндов и их родителей»).
Очень интересные вопросы. Их в книге много. А ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, взяв на абонемент эту книгу в библиотеке гимназии.
Для учащихся 9-11 классов:
«Григорий пришел с игрищ после первых кочетов. Из сенцев пахнуло на него запахом перекисших хмелин и пряной сухменью богородициной травки. На цыпочках прошел в горницу, разделся, бережно повесил праздничные, с лампасами, шаровары, перекрестился, лег. На полу – перерезанная крестом оконного переплёта золотая дрема лунного света. В углу под расшитыми полотенцами тусклый глянец серебрённых икон, над кроватью на подвеске тягучий гул потревоженных мух. Задремал было, но в кухне заплакал братнин ребёнок.
Немазаной арбой заскрипела люлька. Дарья сонным голосом бормотнула: - Цыц ты, поганое дите! Ни сну тебе, ни покою, - запела тихонько:
-Колода-дуда,
Идее ж ты была?
-Коней стерегла.
-Чего выстерегла?
-Коня с седлом,
С золотым махром…
Григорий, засыпая под мерный баюкающий скрип, вспомнил: «А ить Петру завтра в лагеря выходить. Останется Дашка с дитем… Косить, должно, без него будем». (М.А.Шолохов, «Тихий Дон: роман в четырёх книгах»).
Книга ждёт вас в библиотеке гимназии.
«В таком обширном государстве. Как Россия, чего только не навидишься, с какими судьбами не повстречаешься. Эх, судьба ты судьба, кобыла крива, куда завтра увезёт – не знаешь! Эту фразу я услышал на Урале, от поселкового пасечника, сказанную по поводу доли своего соседа, российского парня, Степана Павлова, которому оторвала обе руки взрывчаткой на шахте, но девушка, с которой он гулял, тем не менее пришла за ним в больницу, сделалась его женой, родила ему сына, а сам он, хоть и безрукий, обучился вести хозяйство: косить сено, пилил дрова и самое главное, сделался охотником-промысловиком. Люди, работающие в тайге, на промысле пушнины, знают, что в тайге и с двумя руками управляться одному ой, как несладко, порой надсадно и страшно, но сей факт или исключительный случай – был на самом деле. Я написал о семье Павловых очерк, затем рассказ «Руки жены» и даже пьесу соорудил под названием «Черёмуха», которая шла на многих российских сценах и даже в столице, в Театре имени Ермоловой…» (В.П. Астафьев, «Затеси- восемь хронологических тетрадей»).
А как сложилась судьба Степана Павлова и его жены и других героев книги, узнаете, взяв её в библиотеке гимназии.
«- Сквозная, заживёт, - сказал лётчик понимающим тоном, задрав на Синцове гимнастёрку и обвязывая его лоскутами своей рубашки. - Доедешь, не помрёшь. Давай обратно гимнастёрку спусти.
Он обдернул на Синцове гимнастёрку и туго подпоясал ниже раны. Синцов охнул.
- Черт его знает, как он тебя…- извиняющимся тоном сказал лётчик, взглянув на Синцова, на мёртвого Козырева и опять на Синцова. Через несколько минут они доехали до того места, где оставили раненых. Штурман был в забытьи, раненный в ногу красноармеец лежал на спине и тяжело и часто дышал. Красноармеец с гранатами сидел возле них.
- А где остальные? - спросил у него Синцов.
-Побежали туда, - красноармеец показал в сторону Могилёва. – Ветер туда далеко парашют понёс. Наверное, поймали. Выстрелы были, я слышал». (К. Симонов, «Живые и мёртвые: роман в трёх книгах»)
А как сложилась судьба главного героя романа Синцова и его семьи, вы узнаете, прочитав роман К. Симонова «Живые и мёртвые». Книги ждут вас в библиотеке гимназии.
БИБЛИОТЕКА ГИМНАЗИИ ЖДЁТ ВАС, ДОРОГИЕ ГИМНАЗИСТЫ!