Внутришкольный контроль представляет собой вид деятельности по установлению соответствия всей системы учебно-воспитательной работы образовательной организации общегосударственным требованиям (нормативам), это систематическая проверка состояния работы педагогов.
Общая цель внутришкольного контроля (ВШК) - дать информацию о реальном состоянии дел в образовательной организации, выявить причины недостатков работы для исправления ситуации, оказать методическую и практическую помощь учителям.
Факторы, определяющие качество образования:
качество образовательных целей;
качество образовательных стандартов и эталонов;
качество образовательных программ;
качество кадрового потенциала;
качество знания обучающихся на входе;
качество средств образовательного процесса;
качество образовательного процесса;
качество системы контроля достижений;
качество исследовательской работы;
качество структуры управления.
Цели внутришкольного контроля:
• установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в гимназии требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
• дальнейшее совершенствование учебно - воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья;
• выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся;
• отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.
Задачи внутришкольного контроля:
• диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель - ученик, руководитель - учитель;
• выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов в области образования и принятие мер по их предупреждению;
• анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
• анализ результатов реализации приказов и распоряжений в организации образования;
• оказание методической помощи педагогическим работникам.
• совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.
Направления ВШК:
- дидактическая деятельность учителя;
- воспитательная деятельность учителя;
- развитие учащихся средствами учебного предмета;
- уровень педагогического мастерства;
- работа с документацией (учебной, нормативной и т.д.);
- выполнение санитарно-гигиенического режима;
- организационно-управленческая деятельность.