ГБОУ " Гимназия № 33 г.о. Донецк"
г. Донецк
  • Организация охраны здоровья учеников

    Организация охраны здоровья включается в себя: соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий (Ст. 41 Федерального Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "Об образовании в Российской Федерации").

    Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

    Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, в целях оказания им первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний, оказывается в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях.

    Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях"

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»  Школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

    Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся; 
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Хореографический зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

    Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15 °C.

    Гигиена рук — защита от инфекций!.
    10 сентября 2024

    Ежедневно мы прикасаемся руками к десяткам различных предметов (личным вещам, поручням в общественном транспорте, в магазинах и т.д.). Все эти предметы накапливают пыль, грязь, бактерии, которые в итоге попадают на наши руки и лицо. В связи с этим, гигиена рук критически важна для нашего здоровья. Мытье рук — одна из основных эффективных гигиенических практик в повседневной жизни. Гигиена рук включает в себя мытье рук с мылом, а также использование специальных средств (антибактериальные гели, салфетки, спреи).
    ПРОФИЛАКТИКА РАЗВИТИЯ И ПРОГРЕССИРОВАНИЯ БЛИЗОРУКОСТИ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
    30 января 2024

    Методические рекомендации «Профилактика развития и прогрессирования близорукости среди обучающихся в общеобразовательных организациях» разработаны сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (д.м.н. Мирская Н.Б., д.м.н., профессор Горелова Ж.Ю., к.м.н. Соловьёва Ю.В., Летучая Т.А., к.м.н. Барсукова Н.К., д.м.н., профессор Храмцов П.И.), ФГБУ «НМИЦ глазных болезней им. Гельмгольца» Минздрава России (д.м.н., профессор Катаргина Л.А., д.м.н., профессор Тарутта Е.П., к.м.н. Тарасова Н.А.), Московского городского педагогического университета (к.м.н. Рябова И.В.), Центра гигиены и эпидемиологии СВАО Москвы (Айзятова М.В.). Методические рекомендации содержат научно-методические материалы по профилактике развития и прогрессирования близорукости у обучающихся в общеобразовательных организациях и предназначены для специалистов, оказывающих медицинскую помощь обучающимся в общеобразовательных организациях, а также для педагогических работников.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie