Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гуманитарная гимназия № 33 городского округа Донецк" Донецкой Народной Республики
О школе
История школы
Впервые двери школы открылись 1 сентября 1935 года.
«Счастливые лица ребят. Малышей-первоклассников совсем не видно из-за огромных букетов. Пришли родители, шефы-рабочие. Среди гостей видны советские писатели А. Фадеев и А. Корнейчук», — вспоминает в письме первая пионерская вожатая нашей школы Сима Савельевна Симонова.
Сколько радости принесло появление в нашем районе еще одной школы! Все-таки чему быть, того не миновать, ведь строительство школы сначала было приостановлено, но по личному распоряжению Серго Оржоникидзе, к которому обратились с просьбой рабочие ДМЗ им. Ленина, строительство возобновили.
Все жители района строили школу, а дети готовили для строителей концерты.
83 дня понадобилось людям для того, чтобы возвести вот такое компактное 4-х этажное здание.
83 дня… Много это или мало?
Директоры школы 1935-1940 годов: Федорченко В.Я., Аврамченко Н., Смокин Ф. П., Гончаров Б.Д.
С 1941 по 1943 годы в здании ОШ № 21 находилась биржа по отправке молодежи на принудительные работы в Германию.
8 сентября 1943 года советские войска освободили Донбасс. И наша школа претерпела изменения.
Бывшая ОШ № 21 и бывшая биржа превратилась в эвакуационный госпиталь.
Школа возобновила свою работу в 1948 году.
С 1952 года директор — Григорий Тимофеевич Губский. В очередной раз с нашим учебным заведением произошли метаморфозы: школа получила новый номер, и теперь она называлась средней школой № 33.
Этому событию способствовало слияние женской средней школы № 31 и мужской средней школы № 33.
Директорами были:
- Григорий Абрамович Виткин (1954-1956)
- Николай Иванович Пампура (1957-1958)
- Лукашов Федор Михайлович (1958-1967)
- Куцегеорги (1967-1968)
- Морозов Николай Тихонович (1968)
- Махно Яков Данилович (1968-1974)
- Заборянская Майя Михайловна (1974-1993)
В 2002 году получен статус Донецкой гуманитарной гимназии № 33.
На праздник Первого звонка пришли уже не ученики общеобразовательной школы № 33 а учащиеся Донецкой гуманитарной гимназии № 33! Чтобы донести до читателя смысл словосочетания «Гуманитарная гимназия», процитируем директора нашей гимназии Денисенко Татьяну Владимировну: «Гимназия – это общеобразовательное учреждение, а отличие её от обычной школы заключается в том, что учебно-воспитательный процесс направлен на воспитание творческой личности, работу с одарёнными детьми, углубление знаний по определённым предметам и профильная направленность обучения». Гимназия продолжала жить и работать вместе со страной. Девизом гимназии стали слова Сократа: «В каждом ребёнке есть солнце, только не надо его гасить…» .
И столько солнышек в нашей гимназии, столько побед и в учебе, и в творчестве, и в спорте! Наша яркая школьная жизнь была насыщенной, интересной и радостной!
27 августа 2014 года она была прервана. Четыре снаряда «града» разрушили классы и коридоры четвертого и частично третьего этажей!
Правительство Российской Федерации восстановило здание гимназии.
В августе 2016 года гимназия отпраздновала 3 день рождения! Мы вернулись домой!
Сейчас в стенах гимназии учеба, работают различные кружки, проходят спортивные и творческие конкурсы, принимает читателей библиотека, на первом этаже на переменах младшие школьники проходят тропинку здоровья. На третьем – работает свободная мини-библиотека. Интересную школьную жизнь организовывает детская общественная организация «Республика Школьников Красивых и добрых», хореографические классы занимаются в образцовом ансамбле современного танца «Карамельки». Восстановлен и живёт активной жизнью музей «История рядом с нами».
Наша яркая, интересная, насыщенная учебой, событиями и мероприятиями школьная жизнь продолжается!
Образование и формы обучения
В гимназии обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Вне образовательной организации обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс)
и самообразования (10-11 классы).
Программа развития
Создание условий для достижения каждым учащимся гарантированного уровня образования на основе государственных образовательных стандартов
Создание доброжелательной и уютной атмосферы
Выявление наиболее одаренных и способных детей
Участие большинства учащихся в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
Организация внеурочной и внеклассной работы